воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Интернет-урок



  1. Автор: Переломова Марина Петровна
  2. Место работы: МБОУ «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа №2»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: факультатив «Я живу в Прибайкалье»
  5. Класс: 4 класс
  6. Название курса: Достопримечательности и исторические памятники
  7. Название темы: Исторические населённые места Иркутской области
  8. Роль и место данной темы в курсе: на изучение данной темы отводится два урока
  9. Основные вопросы темы: знакомство с историческими населёнными местами Иркутской области
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: изучение и представление материала о населённых пунктах Иркутской области, имеющих статус исторического населённого места: города Иркутск, Нижнеудинск, Киренск, Усолье-Сибирское, сёла Урик, Верхоленск, Бельск, Усть-Куда и Александровское.
  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:  цифровые образовательные Интернет-ресурсы используются в данной теме для поиска необходимой информации, подготовки сообщений.
12.    Технические средства: компьютеры c подключением к сети Интернет, проектор.
13.    Программные средства: проигрыватель флеш-файлов,  браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обратить внимание: если на компьютере установлен хотя бы один из перечисленных браузеров и есть «Internet Explorer», который установлен «по умолчанию», то тест при открытии наверняка откроется с помощью «Internet Explorer». В данном случае внизу нужно щёлкнуть по окну «Разрешить заблокированное содержимое».  Если тест открыть с помощью браузеров Opera или Mozilla Firefox, такой проблемы не будет – можно сразу начинать работу. (Для работы с данными тестами не нужно подключения к Интернету, достаточно иметь браузер).
  1. Ресурсы Интернет:
1 Иркутск
(видео)

2 Нижнеудинск
3 Киренск
4 Усолье-Сибирское
5 Урик

 6 Верхоленск
7 Александровское
8  Усть-Куда

9 Бельск

15.    Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: При подготовке к уроку использованы ресурсы сети Интернет, программы Microsoft Word
16.    Ожидаемые результаты обучения:
Обучающиеся научатся осуществлять отбор информации для решения исследовательских задач;
  • умеют искать и систематизировать информацию;
  • знают ответы на вопросы, отражённые в таблице
Место
Год основания
Сколько лет стоит
Интересные факты
г. Иркутск



г. Киренск



г. Нижнеудинск



г. Усолье-Сибирское



с. Александровское



с. Бельск



с. Верхоленск



с. Урик



с. Усть-Куда




Контрольно-измерительные материалы:
Для первого урока

Тест «Заполни пропуски»

Для второго урока 

 Контрольный тест

Описание урока
Урок  по теме: «Исторические населённые места Иркутской области  »
Цель: …
 Задачи:
Образовательные:
·         познакомить с населёнными пунктами Иркутской области, имеющих статус «исторического населённого места»;
·         приобщать обучающихся к познанию истории родного края;

Воспитательные:
·    способствовать формированию чувства ответственности за сохранение и приумножение исторического, культурного и природного наследия;
·         воспитывать любовь к своей малой Родине;
·         воспитывать чувство гордости за многолетнюю историю своего края
Развивающие: …
·   развивать познавательную активность, интерес к самообразованию;
·способствовать развитию у обучающихся наблюдательности, инициативы и самостоятельности, ответственности;
· развивать навыки самостоятельной работы с ресурсами Интернет, умение находить нужную информацию, анализировать полученные сведения.


Тема урока:  … Исторические населённые места Иркутской области
Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, карточки с заданиями для групповой работы.
Демонстрационные и дидактические материалы:
Карта Иркутской области
Контурная карта Иркутской области 
Карта "исторические населённые места Иркутской области" 
Отличительные особенности данного урока:… Цифровые образовательные Интернет-ресурсы используются в данной теме   для поиска необходимой информации, подготовки сообщений.

Работа учителя на уроке:…
1.    Постановка  темы.
2.    Постановка учебных задач.
3.   Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием компьютера.
4.   Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы.
5.   Подведение  итогов работы.
Описание деятельности учащихся:..
Обучающиеся делятся на группы, находят необходимую информацию по своим вопросам, готовят сообщения.

Межпредметные связи на уроке:..
Взаимосвязь с информатикой, историей, окружающим миром, математикой

Ход урока
  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
1). На доске  даны слова:
Иркутск, Усть-Куда, Урик, Бельск, Усолье-Сибирское, Нижнеудинск, Киренск, Верхоленск, Александровское.
 - По какому признаку данные слова объединили в одну группу?
(Названия населённых пунктов Иркутской области)
- Распределить слова в две группы. По какому признаку это можно сделать?
(В первую группу – названия город, во вторую – сёла).
  1. Постановка темы и цели урока (5 минут)
1). На доске запись:
Историческое населённое место
2). Чтение сообщения в учебном пособии
«Термин «историческое населенное место» относится к населенному пункту, основанному в отдаленный от настоящего времени период истории. Такое населенное место имеет на своей территории памятники истории и культуры и представляет значительную историко-культурную ценность для мировой и отечественной культуры, истории и науки. Своеобразие архитектурного облика этих памятных мест формировалось веками.
В Иркутской области статус «исторического населённого места» имеют 9 населённых пунктов».
3). Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цель урока – познакомиться с историческими населёнными местами Иркутской области.
  1. Организация самостоятельной работы обучающихся (2 минуты)
Обучающиеся делятся на группы (или работают в паре); получают карточку с задание.
  1. Самостоятельная работа (20 минут)
1)       Обучающиеся изучают материал с помощью ресурсов Интернета.
2)       Заносят данные в таблицу.
6. Дополнительные задания
1). Отметить населённый пункт на карте Иркутской области.
2). Определить, какие города, крупные населённые пункты являются «соседями».
На втором уроке каждая группа делает сообщение. Обучающиеся дополняют таблицу в учебном пособии, учитель на экране. (25 минут)
  1. Контроль и проверка полученных знаний (10 минут)

    Контрольный тест

  1. Итоговая рефлексия (5 минут)
Я узнал...
Мне было интересно...
Мне запомнилось...
Мне было легко...
Мне было трудно...
Я хочу...


Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:…
1 Иркутск
(видео)

2 Нижнеудинск

3 Киренск

4 Усолье-Сибирское

5 Урик

 6 Верхоленск

7 Александровское

8  Усть-Куда

9 Бельск


Комментариев нет:

Отправить комментарий